Двигатель 2111 рис. 9-7 — четырехтактный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, с системой распределенного впрыска топлива.
Двигатель 2111 создан на базе двигателя 2110. У них одинаковые корпусные детали, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки. Одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия в устройстве двигателя 2111 связаны с применением на
Этом двигателе вместо карбюратора системы распределенного впрыска топлива. Поэтому имеются особенности в сборке и разборке двигателя, в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.
Рис. 9-7. Поперечный разрез двигателя 2111
Снятие и установка силового агрегата
Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.
Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.
Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.
Ослабьте два стяжных хомута 7 рис. 9-8 и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.
Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.
Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива, к вакуумному усилителю тормозов и к электропневмоклапану отопителя.
Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина.
Рис. 9-8. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 -
Воздушный фильтр; 2 - датчик массового расхода воздуха; 3 - дроссельный патрубок; 4 - уплотнительная прокладка; 5 - ресивер; 6 - выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 - хомута крепления шлангов; 8 - трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 9 - шланги подогревадрсссельного патрубка; 10 - шланг впускной трубы
Отсоедините провода от дроссельного патрубка, от модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.
Дальше снятие силового агрегата выполняется в обычном порядке, как описано в разделе 2.
Установка силового агрегата производится в порядке, обратном снятию. Резиновые опоры крепления воздушного фильтра одноразового использования. Поэтому при установке воздушного фильтра устанавливайте новые опоры.
После установки силового агрегата отрегулируйте привод акселератора. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса.
При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля.
Проверьте работу системы впрыска, как указано в Руководстве по ремонту системы распределенного впрыска топлива.
Разборка и сборка двигателя
Основные отличия в разборке и сборке двигателя связаны с другой конструкцией системы подачи воздуха.
После установки двигателя на стенд и слива из картера масла, разборку двигателя выполняйте в следующем порядке.
Отсоедините от дроссельного патрубка шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.
" Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.
Снимите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 рис. 9-9 к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе.
Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1 рис. 9-10 форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.
Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 см. рис. 9-9 и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.
Рис. 9-9. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 - поддерживающий кронштейн; 2 - впускная Труба; 3 - прокладка ресивера; 4 - ресивер; 5 - кронштейн для наконечника Троса Привода акселератора; 6 - кронштейн; 7 - экран коллектора; 8 - опорный кронштейн
Рис. 9-10. Снятие топливной рампы с форсунками: 1 - рампа форсунок; 2 - регулятор давления; 3 - вакуумный шланг; 4 - впускная труба; 5 - форсунка; 6 - защелка форсунки
С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания и датчик детонации.
С задней стороны двигателя снимается крышка с прокладкой, которая устанавливается вместо корпуса вспомогательных агрегатов.
Дальше разборка двигателя производится в обычном порядке, как указано во 2-ом разделе данного Руководства.
Сборка двигателя выполняется в порядке обратном разборке. Перед установкой топливной рампы смажьте моторным маслом уплотнителъные кольца форсунок
Электронная система управления двигателем 2111 система распределенного впрыска топлива
Устройство, диагностика и ремонт системы управления двигателем подробно описаны в отдельном Руководстве по ремонту этой системы. Здесь приводятся только особенности схемы электрооборудования, связанные с установкой системы.
Схема электрооборудования рис. 9-11 автомобилей отличается введением жгута проводов системы впрыска топлива вместо жгута проводов бесконтактной системы зажигания, проводами которого контроллер электронный блок управления соединен с датчиками и исполнительными приборами системы впрыска топлива.
Жгут проводов системы впрыска соединяется со жгутом проводов панели приборов одноклеммовой и вос-ьмиклеммовой колодкой В. Адреса штекеров этой колодки указаны в таблице 9-1. Одноклеммовая колодка соединяется с проводом, идущим к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя.
Таблица 9-1
Адреса проводов в колодке, соединяющейся со жгутом проводов панели
Таблица 9-2
Назначение предохранителей системы впрыска
№ |
Цвет |
Адрес назначение |
Штекера |
Провода |
|
1 |
СП |
К клемме «15» Выключателя |
ГП |
Зажигания |
|
2 |
К спидометру |
|
3 |
Жч |
К маршрутному компьютеру |
сигнал расхода топлива |
||
4 |
Г |
К указателю температуры |
Охлаждающей жидкости |
||
5 |
Ж |
К контрольной лампе давления |
Масла |
||
Б |
ЧБ |
К контрольной лампе «СНЕСК |
ENGINE* |
||
7 |
3 |
К блоку бортовой системы |
8 |
Контроля |
|
Б |
К тахометру |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя включается контроллером с помощью вспомогательного реле 11. Поэтому в радиаторе отсутствует датчик включения электродвигателя вентилятора.
В жгуте проводов системы впрыска имеются три плавких предохранителя на 15 А каждый. Все они вместе с реле и колодкой диагностики находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Назначение предохранителей указано в таблице 9-2. В таблице указаны номера предохранителей по рис. 9-11 и цвета колодок предохранителей.
Кроме плавких предохранителей предусмотрена еще плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме плюс аккумуляторной батареи. Эта плавкая вставка выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 ммг, в то время как основной красный провод имеет сечение 6 мм2.
Предохранитель |
Защищаемые цепи |
10 черная |
Датчик массового расхода воздуха. Датчик концентрации кислорода. Датчик скорости. Клапан адсорбера. |
12 зеленая |
Контроллер. Модуль зажигания |
14 красная |
Реле включения электробензонасоса контакты. Электробензонасос. Форсунки. |