ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория Советы автомобилистам  

Скорость движения


2015-03-21 00:00:00

Выезд на перекресток на большой скорости на зеленый сигнал светофора. Описание ситуации рис. 49. Автомобиль 1 приближался к регулируемому перекрестку на зеленый сигнал светофора и решил проехать через перекресток, не снижая скорости илл. 1, 2. После выезда на перекресток водитель автомобиля 1 увидел автомобиль 2, который двигался наперерез ему на красный свет илл. 3. Поскольку по явление на пути автомобиля 2 было неожиданно для водителя 1, он не успел даже нажать на педаль тормоза и совершил столкновение илл. 4, 5. Комментарии: очевидно, в данной ситуации виноват водитель автомобиля 2, который совершил грубое нарушение ПДД и проехал на красный сигнал светофора. Но и водитель 1 тоже не без греха — если бы он думал не только о себе и предположил бы возможность появления нарушителя, то въехал бы на перекресток, снизив скорость, И мог бы избежать столкновения. Тем более что перекресток имеет свои "мертвые зоны», созданные углами зданий. Здесь мы с вами увидели нарушение четвертого принципа активной безопасности — неправильный анализ ситуации.

Рекомендации. Если вы подъезжаете к перекрестку, который просматривается недостаточно далеко, снижайте скорость движения, даже если у вас главная дорога или зеленый сигнал светофора. Будьте готовы к появлению препятствия на своем пути и к экстренной остановке или объезду препятствия. Допускайте возможность появления и нарушителя ПДД на вашем пути.

Будьте осторожны и предусмотрительны! Движение в узком переулке с большой скоростью описание ситуации рис. 50 По узкому переулку с припаркованными по обеим сторонам машинами двигался автомобиль 1 со скоростью 40 км/ч илл. 1. Водитель автомобиля 2, припаркованного справа, не заметил автомобиль 1 и открыл дверь, чтобы выйти из машины илл. 2. Водитель 1 не ожидал такого развития событий, начал тормозить, но не смог избежать столкновения илл. 3. Комментарии. Если вы обратили внимание на название этого примера и внимательно прочитали описание ситуации, то у вас мог возникнуть такой вопрос: 40 км/ч — разве это большая скорость? Тем более что в городе разрешено движение и со скоростью 60 км/ч. На что я могу ответить так: большая скорость или маленькая зависит не от того, что показывает спидометр, а от того, в какой дорожной ситуации он показывает эту скорость.

Если бы водитель 1 двигался со скоростью 40 км/ч по свободной от машин трассе Москва – Внуково Киевское шоссе, где дорога без светофоров имеет идеальное асфальтовое покрытие по 5 полос движения в каждую сторону, отбойник посередине и просматривается на несколько километров вперед, то это была бы не просто маленькая, а даже очень маленькая скорость. Но в данной ситуации даже 30 км/ч было бы большой скоростью. Во-первых, потому что дорога узкая.

Узкая — значит, у водителя нет возможности для маневра в какую-либо сторону, и единственной возможностью избежать наезда на внезапно появившееся препятствие остается торможение. А для торможения всегда нужно определенное пространство на дороге — тормозной путь — минимальный путь, требуемый для полной остановки автомобиля с момента нажатия на педаль тормоза.

Таким образом, водитель 1 хоть и выбрал скорость в соответствии с ПДД — до 60 км/ч в населенном пункте, но нарушил следующий принцип безопасного движения: чем уже дорога, тем ниже должна быть скорость движения. При движении по узкой дороге нужно двигаться медлен но, поскольку отсутствует возможность для маневра в стороны, и настолько медленно, чтобы была возможность остановить машину и избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием.

То есть должно соблюдаться первое условие активной безопасности, которое в данном примере было нарушено. Во-вторых, даже 30 км/ч — слишком быстро для данной ситуации, потому что ограниченна видимость. По обе стороны дороги находятся припаркованные машины, каждая из которых создает "мертвую зону».

И в каждой из этих "мертвых зон» может находиться препятствие — кошка, собака, ребенок и т. д., — которое в любой момент может оказаться на пути водителя 1. И если бы водитель предполагал возможность появления открытой двери или другого препятствия на своем пути, то двигался бы не столь быстро и смог бы избежать аварии. С точки зрения обзорности дороги он нарушил главный принцип выбора безопасной скорости движения: скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

А с точки зрения условий активной безопасности, было нарушено четвертое условие — не готовность к экстренной ситуации из-за неправильного анализа. Рекомендации. Выбирайте скорость движения, в первую очередь исходя из дорожной обстановки, и ограничивайте ее, даже если дорожные знаки позволяют двигаться быстрее. Оценивайте ситуацию с точки зрения того, сможете ли вы избежать столкновения, если на вашем пути вдруг появится препятствие.

Есть ли возможность его объехать, уйти в сторону? Хватит ли пространства, чтобы остановить машину?

Итак, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. В рассмотренном примере под расстоянием видимости нужно понимать расстояние от вашей машины до ближайшей по ходу движения "мертвой зоны».

Но это правило работает в любых жизненных ситуациях. При движении в туман дождь, метель под расстоянием видимости подразумевается расстояние, на котором вы можете видеть дорогу сквозь туман. При движении ночью это расстояние, на котором освещают дорогу ваши фары.

Но как же можно заранее определить тормозной и тем более остановочный путь машины для такой-то скорости? А вот чтобы научиться это делать, я рекомендую вам пройти курсы повышения водительского мастерства в какой-либо школе контраварийного вождения.

На курсах ученикам обычно дают упражнения на отработку экстренного торможения и на оценку тормозного пути при разных скоростях движения. И после таких тренировок со временем вы сможете определять безопасную скорость для конкретной дорожной обстановки достаточно точно.

Похожие статьи

 ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТАКТИКЕ ВОЖДЕНИЯ
 Колеса и шины
 Незамерзающая жидкость для стекол.
 Прокат лимузинов(35)
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru