Воздушный фильтр Установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент — бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля.
Дроссельный патрубок рис. 9-27 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.
В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 Положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка перед дроссельной заслонкой и за ней находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для - продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой 7.
Регулятор 5 Холостого хода Регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера.
Ряс. 9-27. Дроссельный патрубок: 1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 - патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 - патрубок для отвода охлаждающей жидкости; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - регулятор холостого хода; 6 - штуцер для продувки адсорбера; 7 - заглушка
Когда игла регулятора полностью выдвинута что соответствует 0 шагов, клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Система подачи топлива Включает в себя электробензонасос 5 рис 9-28, топливный фильтр 6, топливопроводы и рампу 2 форсунок в сборе с форсунками 9 и регулятором 4 давления топлива.
Электробензонасос — двухступенчатый, роторного типа, неразборный установлен в топливном баке. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа.
Электробензонасос расположен непосредственно в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, т. к. топливо подается под давлением, а Не Под действием разрежения.
Топливный фильтр Встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и рампой форсунок и установлен под полом кузова за топливным баком. Фильтр — неразборный, имеет стальной корпус с бумажным фильтрующим элементом.
Рампа 2 Форсунок Представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регуля-
Тором давления топлива. Рампа форсунок закреплена двумя болтами на впускной трубе. С левой стороны на рисунке на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.
Форсунки 9 крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотняются резиновыми уплотяительными кольцами.
Форсунка представляет собой электромагнитньш клапан. Когда на нее от контроллера поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускную трубу на впускной клапан. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями ив парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.
Регулятор 4 Давления топлива Установлен на рампе форсунок и предназначен для поддержания постоянного перепада давления между давлением воздуха во впускной трубе и давлением топлива в рампе.
Регулятор состоит из клапана 5 рис. 9-29 с диафрагмой 4, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284—325 кПа.
Рис. 9-29. Регулятор давления топлива: 1 - корпус; 2 -Крышка; 3 - патрубокдля вакуумного шланга; 4 - диафрагма; 5 - клапан; А - топливная полость; Б - вакуумная полость
Рис 9-28. Система подачи топлива: 1 - пробка штуцера для контроля давления топлива; 2-рампа форсунок; 3 - скоба крепления топливных трубок; 4 - регулятор давления топлива; 5 - электробензонасос; 6 - топливный фильтр; 7 - сливной топливопровод; 8 - подающий топливопровод; 9 - форсунки
На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление разрежение во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе дроссельная заслонка закрывается клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе при открывании дроссельной заслонки клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.