ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория ВАЗ 2110  

Ремонт генератора ВАЗ 2110


2015-12-22 00:00:00

Разборка генератора

Снимите кожух 8 рис. 7-13, отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с" регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода 0+ регулятора напряжения.

Рис. 7-13. Детали генератора: 1 - шкив; 2 - шайба; 3 - передняя крышка; 4 - дистанционное кольцо; 5 - ротор; 6 - статор; 7 - задняя крышка; 8 - кожух; 9 - выпрямительный блок с конденсатором; 10 - щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «В+» выпрямительного блока.

Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.

Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22—61,74 Н-м 3,93— 6,3 кгс-м.

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, заменяется целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.

Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Нормальный прогиб А рис. 7-14 ремня должен быть в пределах 6—10 мм при усилии 98 Н 10 кгс. Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:

Рис. 7-14. Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 -

Верхний кронштейн генератора; 2 - гайка; 3 - регулировоя-ный болт; 4 - генератор; 5 - болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 - ремень; 7 - ведущий шкив на коленчатом валу

— отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;

— вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;

— проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;

— по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора.

Похожие статьи

 Детали стояночной тормозной системы ВАЗ 2110
 Разборка и сборка колесных цилиндров ВАЗ 2110
 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАЗ 2110
 Регулировка замков дверей ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru