Лампа находится в комбинации приборов и выполняет следующие функции:
— информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее.
— выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность.
При включении зажигания лампа загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 Сек, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера.
В случае непостоянного характера неисправности лампа «CHECK ENGINE» будет гореть около 10 С, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.
Считывание кодов
Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны.
Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE».
Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт В рис. 9-31 Колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом А, который соединен с массой двигателя.
Когда контакты А и В будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III Зажигание, но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в
Таком порядке: вспышка, пауза 1—2 сек, вспышка, вспышка — длинная пауза 2—3 сек, и еще так два раза рис. 9-32.
Рис. 9-31. Колодка диагностики: А - контакт, соединенный с массой; В - диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер; <3 - контакт управления электробензонасосом; М -контакт выдачи информации канал последовательных данных
Рис. 9-32. Выдача кода 12 контрольной лампой «СНЕСК ENGINE.
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12 лампа CHECK ENGINE три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.
Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.
Внимание!
По окончании диагностики размыкать контакты А н В колодки диагностики разрешается через 10 сек после выключения зажигания.
Стирание кодов
Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с целью посмотреть не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее, чем на 10 сек. `
Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить контроллер, отключать н включать его витание надо только ври выключенном зажигании.