Рис. 2-3. Подвеска силового агрегата: 1 - кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 - нижний ограничитель подушки; 3 - подушка правой опоры; 4 - верхний ограничитель подушки; 5 - гайка крепления подушки; 4 - дистанционная втулка; 5 - ограничитель; 6 - дистанционная шайба; 7 - гайка крепления опоры; 8 - кронштейн задней опоры; 9 - ограничители подушки задней опоры; 10 - подушка задней опоры; 11 - подушка левой опоры; 12 - гайка с шайбой; 13 - кронштейн левой опоры; 14 - кронштейн правой опоры
Силовой агрегат рис. 2-3 состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из моторного отсека на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.
Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.
Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом приводастояночной тормозной системы. Установите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.
Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка. Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините провода от узлов электрооборудования, установленных на силовом агрегате.
Отсоедините провод массы от силового агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.
Снимите воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, шланг подачи теплого воздуха от заборннка теплого воздуха и воздухопровод холодного воздуха от терморегулятора воздушного фильтра. Закройте карбюратор сверху технологической крышкой.
Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора шланг слива топлива. Отсоедините от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя.
Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубка головки цилиндров и термостата. Отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимите возвратную пружину и отсоедините от двигателя трос привода дроссельных заслонок карбюратора.
Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
Если силовой агрегат снимается с помощью тали, то зацепите его за рымы, установленные на головке
Рис. 2-4. Рымы для строповки силового агрегата при его снятии
Цилиндров и коробке передач рис. 2-4. Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.
Отсоедините тягу 5 рис. 2-5 привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 4. Ослабив хомут, отсоедините реактивную тягу 7 от шарнира 9.
Рис. 2-5. Вид снизу на коробку передач: 1 - вал привода левого колеса; 2 - коробка передач; 3 - шарнир штока выбора передач; 4 - хомут; 5 - тяга привода рычага переключения передач; б - кронштейн крепления реактивной тяги; 7 - реактивная тяга; 8 -Вал привода правого колеса; 9 - шарнир реактивной тяги
Отверните и снимите болты с коническими пружинами, стягивающие фланцы приемной трубы и трубы дополнительного глушителя. Выньте угагот-нительное кольцо, находящееся между фланцами труб и отсоедините приемную трубу от трубы дополнительного глушителя.
Отсоедините шаровые шарниры рычагов передней подвески автомобиля от поворотных кулаков.
Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 1 и 8 привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира.
■Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала, также закройте отверстие заглушкой.
Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в силовой агрегат.
Отверните гайки крепления задней опоры 10 см. рис. 2-3 подвески силового агрегата к кузову и гайку 12 крепления подушки левой опоры к кронштейну 13. Отверните болты крепления кронштейна 1 правой подвески двигателя к правому лонжерону и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то понемногу перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.
Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию.
После присоединения привода дроссельных заслонок к карбюратору отрегулируйте его, как описано в главе «Карбюратор». Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подраздела Сцепление, а привод управления механизмом пере-
Ключения передач — как описано в подразделе Коробка передач. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес см. подраздел «Передняя подвеска».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед соединением валов привода передних колес с коробкой передач установите новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров валов. Повторное использование стопорных колец недопустимо, так как это может привести к самопроизвольному отсоединению валов от коробки передач при движении автомобиля.