ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория ВАЗ 2110  

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110


2015-12-22 00:00:00

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Снимите шланг 1 рис. 2-8, идущий от топливного насоса к карбюратору, и шланг 2 системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги 5 и 8 подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору. Снимите шланг 9 отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания.

Рис. 2-6. Разборка силового агрегата: 1 - двигатель; 2 - верхняя крышка картера сцепления; 3 - стартер; 4 - коробка передач; 5 — нижняя крышка картера сцепления; 6 — кожух сцепления; 7 — ведомый диск

Рис. 2-7. Установочные штифты сцепления черные стрелки и центрирукнща> втулки коробки передач белые стрелки

Рис. 2-8. Снятие карбюратора: 1 - шланг подвода топлива; 2 - шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 - карбюратор; 4 - шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 - шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 - проставка; 7 - теплоизолирующий экран; 8 - шланг отвода охлаждающей жидкости; 9 - шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Снимите карбюратор 3 С проставкой 6 и теплоизолирующий экран 7. Снимите провода высокою напряжения.

Снимите датчик-распределитель 1 рис. 2-9 зажигания с уплотнительным кольцом 3 И кронштейном 2.

Снимите топливный насос 8 с теплоизоляционной проставкой 6, толкателем 7 и прокладками. Снимите корпус 4 вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом 5. 4 5

Рис. 2-9. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 — кронштейн крепления высоковольтных проводов; 3, 5 — уплотнительные кольца; 4- корпус вспомогательных агрегатов; 6 - теплоизоляционная проставка; 7 - толкатель; 8 - топливный насос

Ослабив натяжение, снимите ремень 7 рис.. 2-10 привода генератора. Снимите генератор и кронштейн б его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 см. рис. 2-17, отверните болт крепления шкива 1 см. рис. 2-10 привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн 2 правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой 3.

Рис. 2-10. Снятие генератора: 1 - шкив привода генератора; 2 - кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 -Установочная планка; 4 - натяжная планка; 5 - генератор; 6 - кронштейн крепления генератора; 7 - ремень привода генератора

Снимите переднюю крышку 1 рис. 2-11 зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6. Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Отверните болты крепления насоса 2 рис. 2-12 охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Рис. 2-11. Снятие привода распределительного вала: 1 -

Передняя защитная крышка; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - зубчатый ремень; 4 - шкив распределительного вала; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; 6 - дистанционная шайба; 7 - натяжной ролик

Рис. 2-12. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 - насос охлаждающей жидкости; 3 - прокладка

Рис. 2-13. Снятие впускной трубы н выпускного коллектора: 1 - датчик контрольной лампы давления масла; 2 - впускная труба; 3 - заборник теплого воздуха; 4 - кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 - выпускной коллектор; 6 - прокладка

Снимите впускную трубу 2 рис. 2-13 и выпускной коллектор 5 с прокладками 6, заборником 3 теплого воздуха и кронштейном 4. Выверните из головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления масла.

Примечание. Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.

Рис 2-14. Снятие узлов системы охлаждения: 1 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 - отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 - шланг подвода жидкости от отопителя; 4 - шланг отвода жидкости к отопителю; 5 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; б - термостат

Отсоедините шланги от термостата 6 рис. 2^14 и снимите его. Снимите подводящую трубу 5 насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок 2 с прокладкой. Ключом 67.7812.9514 выверните датчик 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.

Рис. 2-15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Приспособлением А.60312 рис. 2-15 снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла и снимите датчик уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано в подразделе «Головка цилиндров».

Переверните двигатель картером вверх и снимите датчик 6 рис. 2-16 положения коленчатого вала если он имеется. Снимите масляный картер 5 с прокладкой 4. Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Рис. 2-16. Снятие масляного насоса: 1 - масляный насос; 2 - прокладка масляного насоса; 3 - приемник масляного насоса; 4 - прокладка картера; 5 - картер; 6 - датчик положения коленчатого вала

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 рис. 2-17, отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Рис. 2-17. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526. Стрелкой показана метка в. м.т. поршней 1-го н 4-го цилиндров.

Похожие статьи

 ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2110
 Регулировка зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2110
 Регулировка положения рычага переключения передач ВАЗ 2110
 БЛОК ИНДИКАЦИИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru