Зазор А см. рис. 2-46 между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0, 20, 05 мм для впускных клапанов и 0, 350, 05 мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Зазор регулируйте в следующем порядке:
— снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;
— выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;
— осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;
— установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;
— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня см. рис. 2-26, а затем доверните его еще на 40 —50° 2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала. При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поворачивать коленчатый нал следует только по часовой стрелке или за болт Крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.
Нельзя поворачивать коленчатый пал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.
— проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;
— если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 рис. 2-47 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 рис. 2-48;
Рис. 2-47. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - приспособление 67.7800.9503; 2 -толкатель
Рис. 2-48. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - фиксатор 67.7800.9504; 2 -регулировочная шайба
— приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;
— определите толщину новой шайбы по формуле:
Н - В + А - С, где: А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой шайбы, мм. Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм для впускного клапана, тогда: Н = 3,75 + 0,26 - 0,2 = 3,81 мм В пределах допуска на зазор 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равную 3,8 мм;
— установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800 9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;
— последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2;
— заверните свечи зажигания, залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.