ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория ВАЗ 2110  

Регулировка зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2110


2014-12-12 00:00:00

Зазор А см. рис. 2-46 между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0, 20, 05 мм для впускных клапанов и 0, 350, 05 мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Зазор регулируйте в следующем порядке:

— снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;

— выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;

— осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

— установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утапливания толкателей клапанов;

— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня см. рис. 2-26, а затем доверните его еще на 40 —50° 2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала. При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поворачивать коленчатый нал следует только по часовой стрелке или за болт Крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.

Нельзя поворачивать коленчатый пал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.

— проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;

— если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 рис. 2-47 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 рис. 2-48;

Рис. 2-47. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - приспособление 67.7800.9503; 2 -толкатель

Рис. 2-48. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 - фиксатор 67.7800.9504; 2 -регулировочная шайба

— приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

— определите толщину новой шайбы по формуле:

Н - В + А - С, где: А — замеренный зазор, мм;

В — толщина снятой шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой шайбы, мм. Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм для впускного клапана, тогда: Н = 3,75 + 0,26 - 0,2 = 3,81 мм В пределах допуска на зазор 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равную 3,8 мм;

— установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800 9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

— последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2;

— заверните свечи зажигания, залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

Похожие статьи

 Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора ВАЗ 2110
 Стук шатунных подшипников ВАЗ 2110
 Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110
 РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru