ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория ВАЗ 2110  

ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2110


2015-12-01 00:00:00

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и

6000 мин"1, А.................................................80

Пределы регулируемого напряжения, В........13,2—14,7

Передаточное отношение двигатель — генератор.........................................................1:2,4

Особенности устройства

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения со стороны привода.

На части автомобилей может быть установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим характеристикам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701,

Для 2-го издания Руководства этот материал взят без изменений из 1-го издания

Таблица 7-4

Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Климатический район средняя месячная температура воздуха в

Январе, °С

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

На 25%

На 50%

Очень холодный от —50 До —30

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный от —30 До —15

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный от —15 До —8

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный от 0 До +4

Круглый год

1,23

1Д9

1,15

Жаркий сухой от -15 До +4

Круглый год

1,23

1Д9

1,15

Но имеет некоторые отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается генератор 94.3701.

Статор 10 рис. 7-5 и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора обмотке возбуждения подводится через щетки и контактные кольца 4.

Рис. 7-5. Генератор 94.3701: 1 - выпрямительный блок; 2 - втулка подшипника; 3 - задний подшипник вала ротора; 4 - контанктыне кольца; 5 - вывод «В+» генератора; 6 - кожух; 7 - регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 - стяжной винт; 9 - задняя крышка; 10 статор; 11 - передняя крышка; 12 - дистанционное кольцо; 13 - передний подшипник; 14 - шкив; 15 - шайба; 16 - ротор

Трехфазный переменньгйлхж, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9.

Схема соединении генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора`при включении зажигания подводится к выводу Г+ Регулятора вывод О генератора через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 5. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Рис 7-6. Схема соединений системы генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 6 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Вывод У генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не используется.

Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а плюс — подключаться к зажиму «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора иа искру даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они прн проверке будут пробиты произойдет короткое замыкание.

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке

2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов:

— не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;

— нсподается напряжение От Выключателя зажигания к монтажному блоку

3. Несрабатываетвыклю-чатель зажигания1. Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

2. Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «О» генератора

1. Замените предохранитель

2. Проделайте следующее:

—проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;

—проверьте провод «ГП» и его соединения От Выключателя зажигания до монтажного блока

3. Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

1. Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его

2. Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов

Причина неисправности

Метод устранения

3. Износ или зависание

3. Замените щеткодержа-

Щеток, окисление контак-

Тель со щетками, протрите

Тных колец

Кольца салфеткой, смочен-

Ной в бензине

4. Поврежден регулятор

4. Замените регулятор на-

Напряжения обрыв между

Пряжения

Выводом ОР и массой

5. Отсоединился провод

5. Присоедините провод

От вывода щеткодер-

Жателя

6. Короткое замыкание в

6. Замените выпрямитель-

Положительных вентилях

Ный блок

7. Отпайка выводов об-

7. Припаяйте вьюодьгили

Мотки возбуждения откон-

Замените ротор генератора

Тактных колец

Контрольная лампа ярко горит

Или светится В Полнакала при работе двигателя.

Аккумуляторная батарея разряжена

1. Проскальзывание рем-

1. Отрегулируйте натяже-

Ня привода генератора

Ние ремня

2. Поврежден регулятор

2. Замените регулятор на-

Напряжения

Пряжения

3. Повреждены вентили

3. Замените выпрямитель-

Выпрямительного блока

Ный блок

4. Повреждены диоды пи-

4. Замените диоды или

Тания обмотки возбуждения

Выпрямительный блок

5. Отпайка выводов об-

5. Припаяйте выводы или

Мотки возбуждения от кон-

Замените ротор генератора

Тактных колец

6. Обрыв или короткое

6. Замените статор гене-

Замыкание в обмотке ста-

Ратора

Тора, замыкание ее на массу

Контрольная лампа светится при работе двигателя.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Поврежден регулятор на-

Замените регулятор на-

Пряжения короткое замы-

Пряжения

Кание между выводом БР и

Массой

Повышенная шумность генератора

1. Повреждены подшип-

1. Замените задний под-

Ники генератора

Шипник или переднюю

Крышку с подшипником

2. Межвитковое замыка-

2. Замените статор

Ние или замыкание на мас-

Су обмотки статора вой

Генератора

3. Короткое замыкание в

3. Замените выпрямитель-

Одном из вентилей генера-

Ный блок

Тора

Похожие статьи

 Лампа CHECK ENGINE ВАЗ 2112
 Регулировка зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2110
 Детали датчика-распределителя зажигания ВАЗ 2110
 Маршрутный компьютер ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru