Для исправной работы двигателя воздушный фильтр играет не менее важную роль, нежели масляный или топливный фильтра. Пропуская через себя воздух необходимый двигателю, он отфильтровывает крупные, и мелкие частицы пыли, которые попав в двигатель, в разы сократили бы его ресурс. Поэтому к периодичной замене воздушного фильтра нужно отнестись серьезно, особенно на наших дорогах, на которых концентрация пыли, намного превышает европейский уровень.
На 1 кг бензина двигатель потребляет приблизительно 15 кг воздуха. Представьте, какое количество воздуха, воздушный фильтр постоянно пропускает через себя!
Периодичность замены фильтра в среднем составляет 10000 км, но при эксплуатации автомобиля в наших суровых условиях, эти сроки могут быть значительно сокращены.
При работе воздушный фильтр постепенно забивается частицами пыли, вместе с этим у него снижается пропускная способность, так как все меньше остается чистых не забитых участков в фильтрующем элементе. Вследствие этого забитый воздушный фильтр подвержен более высоким физическим нагрузкам, нежели новый, не выдержав которые он может деформироваться. В результате пыль вместе с воздухом устремиться мимо фильтрующего элемента в двигатель, ускоряя его износ.
На забитый воздушный фильтр могут указать следующие признаки:
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности.
- Увеличение CO2 в выхлопных газах.
Конечно, лучше не дотягивать до того момента, когда уже машина сама вам намекнет о замене, а сделать это самим своевременно.
Категорически запрещается даже думать о том, что бы вытащить старый воздушный фильтр, выхлопать продуть, промыть и поставить его со спокойной душой на место, думая о том, что теперь у вас чистый фильтр, а вы сэкономили копейку. Ресурс фильтрующего элемента ограничен физическими свойствами и пусть вас не смущает его чистый вид, выход только один – ЗАМЕНА.
Места установки воздушного фильтра в зависимости от марки и модели автомобиля может быть разным. Но все они в чем-то похожи.
На карбюраторных двигателях воздушный фильтр установлен внутри воздухозаборника сверху на карбюраторе.
Рис 1 – Воздушный фильтр карбюраторного двигателя.
Для замены вам потребуется снять крышку воздухозаборника, вытащить старый фильтр, а на его место установить новый, не забыв удалить пыль. Затем снова поставить крышку воздухозаборника на место.
На инжекторных двигателях воздушный фильтр, как правило, располагается в пластмассовом кожухе, от которого отходит воздушный патрубок.
Рис 2 – Кожух воздушного фильтра инжекторного двигателя.
Крышка кожуха держится на защелках, отщелкнув которые вы ее благополучно подымите, и у вас появится доступ к воздушному фильтру. Извлекаем старый фильтр, протираем и удаляем пыль под ним, ставим новый и закрываем кожух на место.
Данная процедура у вас отнимет буквально 5 минут, что на инжекторе, что на карбюраторе, зато, насколько вы продлите ресурс вашего двигателя.