Рис 1 – Масло, фильтр, воронка.
Порядок самостоятельной замены масла:
- Заранее подготовляем все, что нам понадобится для замены масла. В зависимости от объема вашего двигателя покупаем нужное количество свежего масла. В выборе масла не стоит экономить, ведь от этого во многом зависит ресурс двигателя. В комплекте с маслом нужно обязательно заменить масляный фильтр.
Находим, какую-нибудь подходящую посуду, в которую сольем старое масло. Это может быть старый ненужный тазик или канистра соответствующего объема с вырезанной в ней боковиной.
Рис 2 – Канистра с вырезом.
- Загоняем автомобиль на яму, что бы удобно было сливать старое масло, но можно обойтись и без этого если клиренс вашего авто позволяет это сделать.
- Прогреваем двигатель до рабочей или близкой к ней температуры, что бы разжижить масло. Жидкое масло быстрее и в более полном объеме сольется с двигателя.
- Осторожно отворачиваем сливную пробку масла. Она располагается на поддоне внизу двигателя. Отворачивать нужно крайне осторожно, чтобы не ошпариться горячей струей масла.
Рис 3 – Двигатель в разрезе.
- После того как открутили сливную пробку и слили основную часть масла, нужно еще выждать 10 – 15 минут, чтобы сбежали последние остатки.
- Откручиваем масляный фильтр рукой или специальным ключом.
Рис 4 - Съемник для масляного фильтра.
Если ключа нет в наличии, а руками фильтр снять никак не получается, то можно обернуть его крупной наждачной бумагой и вновь попробовать отвернуть. Если и это не принесло желаемого результата, то можно пробить его отверткой подходящего размера, в этом случае должно получиться.
- Открутив фильтр у нас, еще сольется немного масла, будьте осторожны не облейтесь.
- На место старого фильтра устанавливаем новый, заранее смазав уплотнительное кольцо на фильтре, свежим маслом. Новый фильтр закручиваем без фанатизма, как только уплотнительное кольцо фильтра коснется двигателя, довернуть его еще на 1/3 оборота. Если сильно затянете, то будет сложно отворачивать при следующей его замене. После операций проделанных с фильтром, заворачиваем на место сливную пробку с нужным усилием.
- Заливаем новое масло через воронку, ориентируясь по щупу, что бы уровень был между отметками максимум и минимум.
- Заводим двигатель. Через 1-2 секунды, как только насос закачает свежее масло во все смазываемые узлы, лампа давления масла должна погаснуть.
- Осматриваем сливную пробку, масляный фильтр на наличие потеков. Если их нет, то все в порядке.
- На следующее утро или после того как двигатель постоит заглушенный в течение 5 – 10 минут, необходимо проверить уровень масла. Желательно держать уровень масла в пределах середины между засечками на щупе максимум и минимум.
- В завершении процедуры желательно где-нибудь записать пробег автомобиля на момент замены масла, что бы ориентироваться на следующую замену.