ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
BACK NEXT

Ремонт карбюратора


Разборка карбюратора. Перед разборкой карбюратор необходимо вымыть керосином и обдуть сжатым воздухом. Для разборки карбюратора нужно выполнить следующее. Снять и разобрать крышку 10 Карбюратора (рис. 10.3, А). Отвернуть пробку 13 И снять топливный фильтр 12, Отсоединить телескопическую тягу 7 и снять крышку 10 Карбюратора. Проверить работоспособность пускового устройства. При утопленном штоке 5 диафрагмы 4 И закрытом канале крышки карбюратора шток не должен выходить из корпуса 6 Пускового устройства. В противном случае снять и разобрать пусковое устройство. Снять телескопическую тягу 7, снять поплавок 17 С иглой 15 Клапана и прокладку 11.

Разобрать корпус 26 Карбюратора (рис. 10.3, Б). Снять и проверить работоспособность пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. При утопленном штоке 20 Диафрагмы 23 и Закрытом канале корпуса 22 Шток не должен выходить из корпуса. В противном случае разобрать пневмопривод. Проверить легкость вращения рычага 46 Воздушной заслонки При необходимости снять пружину рычага, рычаг и пружину 45. Снять крышку 43, Диафрагму 42 И пружину 41 Ускорительного насоса.

Вывернуть топливные жиклеры 27 И 39 Холостого хода и переходной системы, главные топливные жиклеры 36 И 37, Главные воздушные жиклеры 32 и 34 и Эмульсионные трубки 33 И 35. Снять клапан 31 И распылитель 30 Ускорительного насоса. Снять распылители 29 И 44 Первой и второй камер. Вывернуть регулировочный винт 38 Ускорительного насоса. Встряхиванием корпуса 26 Проверить легкость перемещения шарика обратного клапана ускорительного насоса. При необходимости удалить пробку и шарик.

Снять и разобрать корпус дроссельных заслонок. Снять тягу 47 И отсоединить корпус 54 (рис. 10.3, В) Дроссельных заслонок от корпуса карбюратора. Снять крышку 63 С винтом 65 Регулировки

Рис. 10.3. Устройство карбюратора типа «ОЗОН»:

А — Крышка карбюратора; Б — корпус карбюратора; В — корпус дроссельных вочный винт; 2 — Крышка пускового устройства; 3, 24, 41 И 45 — Пружины; 4, Устройства; 7— телескопическая тяга; 8 — Ось воздушной заслонки; 9— Воздуш-фильтр; 13 — Пробка; 14 — Корпус клапана; 15 — Игла клапана; 16 — Ось; 17 — Привода; 26 — Корпус карбюратора; 27 и 39 — топливные жиклеры холостого 30 — Распылитель ускорительного насоса; 31 — Клапан распылителя; 32 к 34 — Ные топливные жиклеры; 38 — Винт; 43 — Крышка ускорительного насоса; 46 — Ками; 50 — Втулка; 54 — Корпус дроссельных заслонок; 55 — ось дроссельной дроссельной заслонки первой камеры; 58 — Дроссельная заслонка первой камеры; уплотнительное кольцо; 63 И 71 — Крышки; 65 И 72 — Регулировочные винты

75 — кронштейн;

Заслонок без ЭПХХ; Г — Корпус дроссельных заслонок с ЭПХХ; 1 — Регулиро-23, 42 и 73 — Диафрагмы; 5 и 20 — Штоки диафрагмы; 6 — Корпус пускового ная заслонка; 10 — Крышка карбюратора; 77, 18, 21, 62 и 69 — Прокладки; 12 — Поплавок; 19 И 47 — Тяги; 22 — Корпус пневмопривода; 25 — Крышка пневмо-хода и переходной системы; 28 и 40— Корпуса жиклеров; 29 И 44 — Распылители; главные воздушные жиклеры; 33 И 35 — Эмульсионные трубки; 36 И 37 — Глав-рычаг воздушной заслонки; 48, 49, 51, 52, 53 И 68 — Рычаги управления заслон-заслонки второй камеры; 56 — Дроссельная заслонка второй камеры; 57 — ось 59 И 64 — Ограничительные втулки; 60 — Регулировочный винт качества; 61 — Количества; 66 — Распылитель; 67 — Золотник; 70 — Корпус; 74 — Игла ЭПХХ; 76 — Микропереключатель

Количества (при наличии ЭПХХ (рис. 10.3, Г) Снять крышку в сборе с микропереключателем 76). Разобрать крышку 63, Вывернуть винт качества 60 С уплотнительным кольцом 61, Разрушив ограничительную втулку 59.

Извлечь с помощью съемника мод. 677801-9520 распылитель 66 Смеси системы холостого хода и снять механизм привода заслонок, пружины и золотник 67. Промыть керосином, прочистить и продуть сжатым воздухом все детали и каналы карбюратора для удаления смолистых отложений и грязи. При этом промывать каналы корпуса дроссельных заслонок и золотник рекомендуется ацетоном; продувать каналы сжатым воздухом в направлении, обратном направлению движения топливно-воздушной смеси; не рекомендуется прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой; во избежание засорения топливных и эмульсионных каналов не рекомендуется протирать детали карбюратора ватой или ветошью; при сильном засорении жиклеров очистить их деревянной иглой, смоченной ацетоном; мойку деталей карбюратора рекомендуется производить на посту, оборудованном вытяжной вентиляцией.

Дефектация деталей карбюратора. Детали, техническое состояние которых не удовлетворяет требованиям, перечисленным ниже, должны быть забракованы.

Не допускаются: обломы, трещины, забоины, сколы, деформации, повреждения резьбы более 1 — 2 витков, ослабление и выпадение патрубков; разрывы и трещины уплотнительных колец, прокладок и диафрагм или потеря их эластичности; деформация тарированных отверстий и пазов жиклеров, их пробок и крепежных винтов; заедание подвижных элементов при их перемещении; деформация пробки обратного клапана ускорительного насоса. Поплавок 17(см. рис. 10.3, А) Должен быть герметичен и без искажений формы, вес его не должен превышать 11... 13 г.

Игла клапана и седло корпуса 14 Не должны иметь износа уплотняющих поверхностей. Наличие равномерного пояска на игле клапана не является браковочным признаком. Шарик клапана должен свободно перемещаться и не зависать. Ось поплавка не должна иметь изгиба и следов износа.

Обмотка электромагнитного клапана системы холостого хода не должна иметь обрыва и замыкания на «массу». При подаче напряжения должны быть слышны характерные щелчки (источник питания напряжением 12 В). Допуск плоскостности привалочных поверхностей крышки 10, Корпуса 26 Карбюратора и корпуса дроссельных заслонок 54 Не должен превышать 0,15 мм.

Сборка карбюратора. Сборка карбюратора осуществляется в последовательности, обратной разборке. После сборки должны выполняться следующие требования: поплавок должен свободно вращаться на оси; игольчатый клапан должен свободно переме-

Щаться в корпусе без перекосов и заеданий; при вертикально расположенной крышке карбюратора язычок 3 (рис. 10.4, А) Должен касаться шарика 2 Игольчатого клапана, не утапливая его.

Расстояние А Между поплавком и крышкой с прокладкой регулируется подгибанием язычка 3 И должно составлять 6,75... 6,25 мм; ход поплавка 8 мм регулируется подгибанием упора 7; жиклеры и распылители должны соответствовать тарировке; распылитель холостого хода устанавливается с применением оправки мод. 67.7853-9561; винт ускорительного насоса должен быть завернут полностью.

Проверка и регулировка карбюратора. После сборки карбюратор нужно проверить и отрегулировать.

Для проверки ускорительного насоса необходимо выполнить следующее. Заполнить жидкостью типа ЖТК-3 поплавковую камеру карбюратора на 15... 20 мм ниже плоскости разъема (рис. 10.4, Б). Заполнить каналы карбюратора, выполнив 8—10 ходов рычагом ускорительного насоса над ванной для мойки. Произвести 10 полных ходов рычага 4 Ускорительного насоса поворотом оси дроссельной заслонки первой камеры над мерной емкостью. Струя жидкости должна впрыскиваться в щель между дроссельной заслонкой и корпусом, не касаясь стенки диффузора. Объем жидкости в мерной емкости должен составлять 5,5... 8,5 см3. При отклонении производительности от нормы следует проверить качество сборки насоса.

Отрегулировать положение заслонки второй камеры. Для этого повернуть рычаг 12 (рис. 10. 4, В) Против часовой стрелки до упора. Поворотом рычага 11 Проверить легкость вращения заслонки второй камеры. Отпустить рычаг 12 И вывернуть ограничительный винт 7, завернув его до соприкосновения с усиком рычага 11 Привода заслонки второй камеры, зафиксировать положение винта 7.

Отрегулировать положение заслонки первой камеры. Повернуть рычаг 12 Против часовой стрелки до упора и отпустить. При этом рычаги привода воздушной заслонки должны обеспечить резкое ее закрытие. Вывернуть регулировочный винт положения рычага ускорительного насоса и завернуть до соприкосновения с усиком кулачка оси дроссельной заслонки первой камеры. Зафиксировать положение винта.

Отрегулировать частичное открытие заслонки первой камеры. Повернуть рычаг 15 (рис. 10.4, Г) Против часовой стрелки до касания верхнего усика рычага 14 И рычага 13. Проверить калибром 67.8151-9507 зазор В Между заслонкой и стенкой смесительной камеры. Для карбюраторов типа 2105-1107010 зазор одолжен быть (6 ± 0,1) мм, а для карбюраторов типа 2107-1107010 он должен быть (7 ± 0,25) мм.

Отрегулировать (при необходимости) зазор В Подгибанием верхнего усика рычага 14 И отпустить рычаг 75. Отрегулировать полное

Открытие дроссельных заслонок. Для этого повернуть рычаг 15 Против часовой стрелки до упора и проверить положение заслонки первой камеры. Заслонка должна быть полностью открыта и параллельна оси смесительной камеры (рис. 10.4, Д). При необходимости положение заслонки отрегулировать подгибанием нижнего усика рычага 14 (см. рис. 10.4, Г). Зафиксировать положение полного открытия заслонки первой камеры. Нажать на шток 8 (см. рис. 10.4, В) Пневмопривода до упора и проверить положение заслонки второй камеры. Заслонка должна быть открыта полностью и параллельна оси симметрии камеры, как показано на рис. 10.4, Д. При необходимости положение заслонки отрегулировать изменением длины штока.

Отрегулировать пневмопривод. Для этого ослабить контргайку 6 (см. рис. 10.4, В) И снять стопорную шайбу 10 Штока 8. Проверить легкость установки штока 8 На штифт рычага 9 заслонки второй камеры. При несовпадении отверстия штока со штифтом вывернуть (завернуть) шток до совпадения. Открыть полностью заслонки обеих камер и зафиксировать их положение скобами 67.7821-9504. Нажать на шток 8 Для контроля легкости его установки на рычаге 9. При несовпадении повторить регулировку длины штока. Закрыть дроссельные заслонки. Установить шток 8 На рычаг 9, застопорить шайбой 10 И затянуть контргайку 6 Штока.

Отрегулировать положение микропереключателя (при его установке), для чего ослабить крепление микропереключателя 17 (рис. 10.4, Ё) И передвинуть его нижнюю часть по прорези вправо до упора. Повернуть по часовой стрелке рычаг 18 До упора его в усик 19 Рычага. Удерживая рычаг 18, Передвинуть нижнюю часть микропереключателя по прорези влево до момента срабатывания его контактов, сопровождающегося характерным щелчком. В этом положении закрепить микропереключатель 17. Отпустить рычаг 18 И проверить момент срабатывания микропереключателя 17. Ха-

Рис. 10.4. Регулировка карбюратора «ОЗОН»:

А — регулировка положения поплавка; Б — проверка производительности ускорительного насоса; В — Регулировка пневмопривода; Г — регулировка положений дроссельных заслонок; Д — Полное открытие дроссельных заслонок обеих камер; Е — регулировка положения микропереключателя; Ж — Регулировка пускового устройства; 1 — упор; 2 — шарик иглы клапана; 3 — язычок; 4 — рычаг ускорительного насоса; 5 — мерная емкость; 6 — контргайка; 7 — ограничительный винт; 8 — шток; 9, 77, 72, 13, 14, 75, 18 И 20 — рычаги; 10 — Стопорная шайба; 16 И 26 — Дроссельные заслонки; 77 — микропереключатель; 19 — Усик рычага; 21 — Воздушная заслонка; 22 и 25 — Тяги; 23 — Шток диафрагмы; 24 — Регулировочный винт; А — Регулировочный размер; Д С, 7) — зазоры; Шф — Направление движения рычага; —^ — направление движения топлива

Рактерный щелчок должен прослушиваться при перемещении рычага 18 В пределах паза вправо и влево до упора в усик 19.

Отрегулировать пусковое устройство. Для этого необходимо закрыть воздушную заслонку 21 (рис. 10.4, Ж) Рычагом и проверить положение тяги 22 Привода воздушной заслонки. Конец тяги должен находиться в конце паза штока 23 Диафрагмы пускового устройства. При необходимости подогнуть тягу 22. Передвинуть шток 23 Вправо до упора, удерживая рычаг. Проверить калибром 67.8151-9507-01 зазор С между воздушной заслонкой и стенкой, величина которого должна быть 5,0... 5,5 мм. При необходимости отрегулировать зазор винтом 24. Отпустить шток 23 И проверить калибром 67.8151-9506-01 зазор В Между дроссельной заслонкой и стенкой камеры, величина которого должна быть 5,0... 5,5 мм. При необходимости отрегулировать зазор подгибанием тяги 25.

Проверить игольчатый клапан на герметичность на приспособлении. Для этого необходимо заполнить жидкостью поплавковую камеру карбюратора до закрытия игольчатого клапана жидкостью типа ЖТК-3. Произвести несколько полных ходов рычага ручной подкачки топливного насоса до стабилизации показаний манометра и закрыть запорный вентиль. Давление, создаваемое насосом, должно быть не менее 0,3 МПа. Падение давления из-за негерметичности клапана в течение 15 с должно быть не более 0,008 МПа. При падении давления более 0,008 МПа игольчатый клапан подлежит замене. После установки карбюратора на автомобиль необходимо проверить и отрегулировать содержание СО и СН в отработавших газах двигателя. После регулировки винты качества и количества нужно опломбировать установкой ограничительных втулок.

Tweet
Поделиться

BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru