Подшипники качения - это элементы валов и опор осей с другими деталями, которые работают на основе трения качения. Структура такого подшипника сделана в два кольца внутренего и внешнего, а также состоит из тел качения и сепаратора. Внешнее кольцо находится в самом корпусе опоры, а внутренним монтируют на ось или вал.Благодаря тому что между кольцами присутствуют тела качения, а это обычно металические шарики, кольца крутятся относительно друг друга. Большую роль в таком движении играет сепаратор который контролирует расстояние между шариками. когда они крутятся по дорожкам.
Подшипники качения стандартизированы и изготавливаются на специализированных заводах массовым производством. Такой вид подшипников, очень часто применяется в машиностроении, рекомендую сайт http://vpk-podshipnik.com.ua/brend/nachi компании VPK-подшипники,в их ассортименте Вы найдете большое количество качественных подшипников Nachi-FUJIKOSHI и других известных брендов. Многие покупатели этой компании остались довольны их сервисом и продукцией, планируют длительное сотрудничество. Подшипники изготавливаются около 20000 различных типоразмеров в диапазоне наружных диаметров от 1 мм до 3 м и массой от 0,5 г до 7 т.
Положительные качества этих подшипников на лицо.
а) малые потери на трение, что обеспечивает высокий КПД опор (до 0,99);
б) высокая несущая способность;
в) малые габаритные размеры в осевом направлении;
г) незначительные расходы смазочных материалов;
д) невысокие требования к материалу и качеству поверхностей цапф валов и осей, размещаются в подшипниках качения.
К недостаткам подшипников качения относятся:
а)из за того что такие подшипники имеют крупные формы, их не возможно применять на маленьких расстояниях между осей валов.
б)из-за больших скоростей и нагрузок, имеют ограниченный ресурс в использовании;
в) низкая способность демпфировать ударные нагрузки;
г) повышенный шум при высоких скоростях вращения.
Подшипники качения разделяют по следующим признакам:
1. Телами качения можно использовать у этих подшипниках ролики или шарики.
Роликовые подшипники по тому же признаку делят на подшипники: с короткими и длинными роликами ; с витыми роликами ; с коническими роликами; с бочкообразными роликами и с игольчатыми роликами.