Если у вас на панели загорелась красная лампа с изображением аккумулятора, то это означает, что у вас пропал подзарядк. В большинстве случаев виновником этой проблемы является стабилизатор бортового напряжения со щетками.
Опишу свой случай. В один момент пропал подзаряд аккумуляторной батареи. Я снял генератор, стабилизатор напряжения и увидел, что у меня износились щетки. Купил новый стабилизатор. Поставил его, все заработало, как и прежде. Но недолго это продолжалось, через какое, то время у меня вновь пропадает подзаряд. В этот раз у меня отказал сам стабилизатор.
Рис 1 – Стабилизатор напряжения ауди с4.
Стабилизатор напряжения оказался не лучшего качества, поэтому я снял с него щетки и поставил их в свой родной.
Прежде чем приступить к снятию генератора, нужно вначале снять ремень генератора.
Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля и залезаем под него. В первую очередь нам необходимо снять воздушный патрубок охлаждения генератора.
Рис 2 – Патрубок охлаждения генератора.
Снимается он простым движением, его нужно всего лишь потянуть вниз.
Рис 3 – Генератор со снятым патрубком охлаждения.
Отворачиваем болты крепления хомутов, держащие жгут проводов идущих к стартеру и генератору.
Рис 4 – Крепление хомутов жгута.
Откручиваем шунт, электрически соединяющий кузов автомобиля и двигатель.
Рис 5 – Шунт между кузовом и двигателем автомобиля.
Для удобства можно снять металлический кожух выпускного коллектора, открутив две гайки. Многого это не даст, облегчит лишь только тем, что будет больше проникать света. Даст возможность лучше видеть гайку, находящуюся позади генератора.
Рис 6 – Металлический кожух выпускного коллектора.
К двигателю генератор крепится двумя болтами.
Рис 7 - Болты крепления генератора к двигателю.
Нижний болт выворачивается без проблем, а вот с верхним придется повозиться. Сзади на болте закручена гайка, которую нужно придерживать ключом.
Рис 8 – Придерживаем ключом заднюю гайку крепления генератора.
Открутив нижний болт его можно не вытаскивать, а вот верхний нужно обязательно извлечь из генератора, так как он будет препятствовать его снятию. Вытащив верхний болт, тянем генератор вниз, потихоньку раскачивая его. После того как он сойдет с крепления генератор необходимо развернуть к себе задом и вытащить.
Рис 9 – Вытаскиваем генератор.
Отсоединяем от генератора подходящие к нему провода.
Рис 10 – Провода генератора.
Протираем генератор от грязи.
Рис 11 – Генератор ауди с4.
Теперь нам нужно снять пластмассовую крышку. Она крепится тремя защелками, две находятся снаружи и одна в нутрии.
Рис 12 – Отщелкиваем наружные защелки.
Рис 13 – Отщелкиваем внутреннюю защелку.
Отщелкнув защелки, снимаем заднюю крышку генератора. Под ней может оказаться много грязи.
Рис 14 – Генератор ауди с4 без задней крышки.
Отворачиваем два болта крепления стабилизатора напряжения и снимаем его.
Рис 15 – Генератор без стабилизатора напряжения.
Ставим новый стабилизатор и собираем все в обратной последовательности.
Рис 16 – Родной стабилизатор напряжения с перепаянными щетками от нового сгоревшего стабилизатора.
После того как соберете генератор и поставите его на автомобиль, прежде чем проверить дает ли генератор подзаряд не забудьте вначале поставить шунт между кузовом автомобиля и двигателем.