Устройство системы смазки показано на рис. 2-69.
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.
Масляный насос рис. 2-70 — шестеренчатый, с шестернями 2 И 3 Внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 2 Масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 19 см. рис. 2-69 Крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу масляного насоса.
Масляный фильтр 22 — полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 И противодренажным 16 Клапанами.