Техническая характеристика
Номинальная мощность, кВт..................................1,55
Потребляемая сила тока при максимальной
Мощности, не более, А.............................................375
Потребляемая сила тока в заторможенном
Состоянии, не более, А.............................................700
Потребляемая сила тока на холостом ходу,
Не более, А.................................................................80
Особенности устройства
Стартер типа 57.3708 рис. 7-15 это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
24 25 22 21 20 19 18 XI 16
Рис. 7-15. Стартер 57.3708:1 - коллектор; 2 - задняя крышка; 3 - корпус статора; 4 - тяговое реле; 5 - якорь реле; 6 - крышка со стороны привода; 7 - рычаг; 8 - кронштейн рычага; 9 - угаотнительная прокладка; 10 - планетарная шестерня; 11 - шестерня привода; 12 - вкладыш крышки; 13 - ограничительное кольцо; 14-валпривода; 12-вкладьшікрьшіки; 13-ограничительное кольцо; 14-вал привода; 15 - обгонная муфта; 16 - кольцо отводки; 17 - опора вала привода с вкладышем; 18 - шестерня с внутренним зацеплением; 19 - водило; 20 - центральная шестерня; 21 - опора вала якоря; 22 - постоянный магнит; 23 - якорь; 24 - щеткодержатель; 25 - щетка; 26 - вывод «50» тягового реле; 27 - винты крепления щеткодержателя; 28 - стяжная шпилька с гайкой
Для второго издания руководства в сентябре 1997 г. Сделаны следующие исправления:
1. В особенностях устройства описание электронного вольтметра заменено контрольной лампой
2. Переделаны неисправности в связи с заменой вольтметра контрольны! лампой
3. Изменен рисунок 7-6 в связи с заменой вольтметра контрольной лампой и изменением схемы монтажного блока
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металло-керамических вкладышах установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Схема соединений стартера показана на рис. 7-16. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера втягивающую II и удерживающую I. После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Ряс. 7-16. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - стартер; 4 - выключатель зажигания
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, |
|
Тяговое реле не срабатывает |
|
1. Неисправна или пол- |
1. Зарядите батарею или |
Ностью разряжена аккуму- |
Замените |
Ляторная батарея |
|
2. Сильно окислены пол- |
2. Очистите полюсные |
Юсные выводы аккумуля- |
Выводы и наконечники про- |
Торной батареи и наконеч- |
Водов, затяните и смажьте |
Ники проводов; слабо затя- |
Вазелином |
Нуты наконечники |
|
3. Межвитковое замыка- |
3. Замените тяговое реле |
Ние во втягивающей обмот- |
|
Ке тягового реле, замыка- |
|
Ние ее на массу или обрыв |
|
4. Обрыв в цепи питания |
4. Проверьте провода и их |
Тягового реле стартера |
Соединения в цепи между |
Штекерами «50» стартера и |
|
Выключателя зажигания |
|
5. Неисправна контакт- |
5. Замените контактную |
Ная часть выключателя за- |
Часть выключателя зажига- |
Жигания: не замыкаются |
Ния |
Контакты 30 и 50 |
|
6. Заедание якоря тягово- |
6. Снимите реле, проверь- |
Го реле |
Те легкость перемещения |
Якоря |
|
При включении стартера якорь не вращается |
|
Или вращается слишком медленно, |
|
Тяговое реле срабатывает |
|
1. Неисправна или разря- |
1. Зарядите батарею или |
Жена аккумуляторная ба- |
Замените |
Тарея |
|
2. Окислены полюсные |
2. Очистите полюсные |
Выводы аккумуляторной ба- |
Выводы и наконечники про- |
Тареи и наконечники про- |
Водов, затяните и смажьте |
Водов; слабо затянуты на- |
Вазелином |
Конечники |
|
3. Ослабло крепление на- |
3. Подтяните крепления |
Конечников провода, соеди- |
Наконечников провода |
Няющего силовой агрегате |
|
Кузовом |
Причинанеисправности |
Метод устранения |
4. Окислены контактные |
4. Зачистите контактные |
Болты тягового реле или |
Болты, затяните гайки креп- |
Ослабли гайки крепления |
Ления проводов |
Наконечников проводов на |
|
Контактных болтах |
|
5. Подгорание коллекто- |
5. Зачистите коллектор, |
Ра, зависание щеток или их |
Замените щетки |
Износ |
|
6. Обрыв или замыкание |
6. Замените якорь |
В обмотке якоря |
|
При включении стартера тяговое реле |
|
Многократно срабатывает и отключается |
|
1. Разряжена аккумуля- |
1. Зарядите батарею |
Торная батарея |
|
2. Обрыв или замыкание • |
2. Замените тяговое реле |
В удерживающей обмотке |
|
Тягового реле |
|
3. Большое падение на- |
3. Проверьте провода и их |
Пряжения в цепи питания |
Соединения в цепи от акку- |
Тягового реле из-за силь- |
Муляторной батареи до ште- |
Ного окисления наконеч- |
Кера «50» стартера |
Ников проводов |
|
При включении стартера якорь вращается, |
|
Маховик не вращается |
|
1. Пробуксовка муфты |
1. Проверьте стартер на |
Свободного хода |
Стенде, замените муфту |
2. Повреждены шестерни |
2. Замените поврежден- |
Редуктора |
Ные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря |
|
1. Чрезмерный износ |
1. Замените вкладыши |
Вкладышей подшипников |
Или крышки и опоры с вкла- |
Валов якоря и привода |
Дышами |
2. Ослабло крепление стар- |
2. Подтяните гайки креп- |
Тера или поломана его крыш- |
Ления или замените стартер |
Ка со стороны привода |
|
3. Стартер закреплен с |
3. Проверьте крепление |
Перекосом |
Стартера |
4. Пдвреждены шестерни |
4. Замените поврежден- |
Редуктора |
Ные шестерни |
5. Повреждены зубья |
5. Замените привод или |
Шестерни привода или вен- |
Маховик |
Ца маховика |
|
6. Шестерня не выходит из |
6. Проделайте следующее: |
Зацепления с маховиком: |
|
— заедание муфты на |
—очистите шлицыисмажъ- |
Шлицах вала привода |
Те их моторным маслом |
— заедание якоря тягово- |
— замените тяговое реле |
Го реле |
Или устраните заедание |
«