Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 3 рис. 2-96, затем через дополнительный глушитель 5 и основной глушитель 7.
Рис. 2-96. Стстема выпуска отработавших газов: 1 - кронштейн крепления приемной трубы; 2 - прокладка; 3 - приемная труба 4 - подушки подвески глушителей; 5 - дополнительный глушитель; 6 - хомут соединения труб глушителей; 7 - основної глушитель; 8 - задняя подушка подвески глушителя
В вариантном исполнении в системе выпуска может устанавливаться нейтрализатор. Он размещается между приемной трубой и дополнительным глушителем. В этом случае передняя труба у дополнительного глушителя делается укороченной. Над нейтрализатором ставится теплоизолирующий стальной экран.
Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 2. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомута 6 с конусными кольцами.
Приемная труба соединяется с фланцем трубы дополнительного глушителя или с фланцем нейтрализатора, если он есть помощью подвижного шар-
Нира. Между фланцами помещено металлографито-вое кольцо со сферической поверхностью, а вс фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Приемная труба 3 крепится гайками на шпилыа выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 1 двигателя. На двигателях 2110 и 2111 по; гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины. На двигателях 2112 приемная труба крепится к коллектору обжатыми гайками разового пользования без стопорной пластины. Уплотнительная прокладка 2 тоже разового пользования.
Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя должны заменяться новыми.