ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория ВАЗ 2110  

Разборка и сборка амортизаторов ВАЗ 2110


2014-12-07 00:00:00

Разборка. Порядок разборки амортизатора отличается незначительно от последовательности разборки стойки передней подвески, а именно:

— после снятия опоры 15 см. рис. 4-21 и отвертывания гайки 16 ключом 67.7811.9510, выньте из резервуара рабочий цилиндр 22 со штоком 14 и его деталями;

— ключом 67.7824.9518-005 выньте направляющую втулку 21 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость;

— используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали.

Сборка Амортизатора проводится в обратной последовательности, при этом клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004, а для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9518-003. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9518-002, момент затяжки 68,6—88,2 Н-м 7—9 кгс-м.

Проверка технического состояния

Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.

Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформация указанных элементов балки, замените рычаги

Подвески в сборе. Проведение сварочных и рихто-вочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески.

Убедитесь, что резьбовые отверстия во^ фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности — замените рычаги подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:

— при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

— при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.

Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину.

Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н 325 кгс. Длина пружины Н рис. 4-23 под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 223 — для автомобилей, поставляемых на экспорт мм. Если пружина с белой желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт маркировкой класс А имеет длину менее 240 230 — для автомобилей, поставляемых на экспорт Мм, Смените ее маркировку на черную зеленую — для автомобилей, поставляемых на экспорт класс В.

Ряс. 4-23. Параметры для проверю» пружины задней подвески

Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.

Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.

Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:

— выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении штоком вверх, после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое растяжении должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекание жидкости.

При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;

— убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;

— проверьте состояние резиновых подушек 6 см. рис. 4-20 крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;

— проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.

Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометричес-

Ком стенде, как указано выше см. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески» в подразделе «Передняя подвеска».

Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.

Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки — 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.

Похожие статьи

 Свечи зажигания ВАЗ 2110
 Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде ВАЗ 2110
 Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора ВАЗ 2110
 Установка впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru