Особенности устройства
Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 рис. 7-47 типа 133854, имеющий Две рукоятки управления. Левой рукояткой задатчика температуры задается желаемая температура в салоне диапазон от 16 до 30 °С, а правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: — вентилятор выключен, I — средняя частота вращения вентилятора, II — малая частота вращения вентилятора, А-автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. 7-7.
Таблица 7-7
Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем
| Штекер | Адрес | 
| Тринадцатиклеммовая колодка | |
| 1 | «Минус» датчика положения вала мик- | 
| Ромоторедуктора | |
| 2 | «Плюс» электродвигателя микромото- | 
| Редуктора | |
| 3 | «Минус» датчика температуры воздуха в | 
| Салоне | |
| 4 | «Плюс» датчика положения вала мик- | 
| 5 | Ромоторедуктора | 
| «Пдюс» датчика температуры воздуха в | |
| Салоне | |
| 6 7 | «Плюс» диагностического выхода | 
| 8 | «Минус» электродвигателя микромото- | 
| Редуктора | |
| 9 | «Минус» диагностического выхода | 
| 10 | — | 
| 11 | Вход «Включение подсветки» • | 
| 12 | Диагностический выход «+8 В» | 
| 13 | «Плюс» электродвигателя датчика тем- | 
| Пературы воздуха в салоне | |
| Шестиклеммовая колодка | |
| 1 | Выход «1» дополнительного резистора | 
| £ 3 | Корпус масса | 
| 4 | Выход «3» дополнительного резистора | 
| 5 | Выход «2» дополнительного резистора | 
| 6 | «Плюс» источника питания | 
В контроллер поступает информация от:
— датчика 6 температуры воздуха в салоне в датчик встроен малогабаритный вентилятор;
— датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т. е. информация о положении заслонки отопителя.
На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контрол

Рис. 7-47. Схема системы автоматического управления отопителем: 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - дополнительный, резистор; 3 - контроллер; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; 6 - датчик температуры воздуха в салоне; 7 - выключатель рециркуляции; 8 - клапан рециркуляции; 9 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А - к выключателю освещения приборов; В - к источникам питания
Вер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление В салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.
. Электродвигатель 1 вентилятора отопнтеля применяется типа 45.3730 с возбуждением от постоянных магнитов.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор 2. Он имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую — 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом — 2-я скорость. При включении элеютхщвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью 4100 мин-1.
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка, коллектора.
Данные для проверки электродвигателя вентилятора
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре 2510 °С, мин1............ 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более................... 14
Регулировка системы Отопления
Расположите ртутный термометр около датчика температуры салона и замерьте температуру воздуха в салоне. Включите контроллер отопителя, установите рукоятку управления вентилятором в положение А, поставьте задатчиком температуры контроллера температуру на 2 вОрыше температуры воздуха в салоне и выдержите 15 мин при закрытых дверях и поднятых стеклах дверей.
Если через 15 мин Температура воздуха в салоне не будет соответствовать заданной, то выньте контроллер. из гнезда и с помощью регулятора переменный резистор, выведенный под шлиц на левой стороне контроллера подрегулируйте установку температуры.
Для увеличения температуры необходимо повернуть регулятор по часовой стрелке,, а для уменьшения — в другую сторону.
Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

