Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.
Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
— установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи;
— поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;
— отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн 2 см. рис. 2-29 подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;
— опустите автомобиль, снимите воздушный фильтр, отсоединив шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров и от карбюратора, а также шланг подачи теплого воздуха от терморегулятора воздушного фильтра; закройте карбюратор технологической крышкой;
— отсоедините провода от свечей и датчика-распределителя зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и температуры охлаждающей жидкости, от карбюратора;
— снимите датчик-распределитель зажигания с кронштейном крепления проводов высокого напряжения, отсоединив от карбюратора и датчика-распределителя вакуумный шланг;
— отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора — шланг слива топлива; отсоедините от впускной трубы шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов;
— отсоедините шланги от отводящего патрубка 2 см. рис. 2-14 рубашки охлаждения двигателя;
— отсоедините от двигателя трос привода дроссельных заслонок карбюратора;
Таблица 2-2
Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Угол поворота коленчатого Вала от положения совмещенных меток, град |
Кулачки* |
|
Выпускной |
Впускной |
|
40-50 |
1 |
3 |
220-230 |
5 |
2 |
400-410 |
8 |
6 |
580-590 |
4 |
7 |
* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.
— снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;
— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике см. рис. 7-20, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала см. рис. 2-26 должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;
— отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его вместе с дистанционной шайбой; снимите ремень со шкива распределительного вала;
— придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой;
— отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров;
— отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.
Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Перед / установкой головки цилиндров, удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий под болты крепления головки цилиндров. Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.
Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм см. рис. 2-61, то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразделе «Сборка двигателя».
После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня, установку момента зажигания и привод карбюратора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов.