ВАЗ
Качество совместимое с дешевизной.
«АвтоВАЗ» выпустил новый автомобиль эконом-класса Lada Granta, которая на сегодняшний день считается одной из самых дешевых автомашин на российском авторынке. Конструкторы завода в Тольятти провели большую работу по снижению себестоимости данной модели, но при этом были сохранены все показатели качества, которые соответствуют всем нормам и требованиям современного потребительского рынка.
Конструкторы пошли путем, при котором были удалены некоторые детали из различных узлов автомобиля. Для полной картины сравним модель Lada Granta с моделью Kalina.
Первое, радиатор и бампер соединены воедино, что позволило сократить количество деталей до трех. У Kalina этих деталей было девять.
Второе, панельная приборная доска у Lada Granta состоит из 40 деталей. У Kalina их 52.
Третье, дверная карта: количество деталей у Lada Granta всего три, у Kalina целых пятнадцать.
Этот список можно продолжать.
Lada Granta и Kalina будут выпускаться на одной производственной линии автозавода, что позволит загрузить данный комплекс по максимальной норме, этот факт говорит о том, что себестоимость и здесь будет понижаться. Есть мнение, что выпуск двух автомобилей возможен в режиме трехсменной работы завода. Планируется производить не менее 150000 автомобилей Lada Granta в год. Вместе с Kalina этот показатель может достигнуть количества 220000 автомобилей. При трехсменной работе это число достигнет 330000 автомобилей ежегодно.
Контроль качества новинки производится под жестким контролем. После каждой сборочной операции в технологической карте ставится именной штамп. Каждый автомобиль обкатывается на роликовых стендах. Вся информация по качеству собирается в информационном центре. Чтобы повысить качество основных компонентов, оснастку приобретали за границей.
|