Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, И установите ее на стенд рис. 3-12 для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
Рис. 3-12. Коробка передач, установленная на стенде для разборо-сборочных работ
Отвернув гайки, снимите заднюю крышку рис. 3-13 картера коробки передач.
Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного 29 см. рис. 3-7 и вторичного 25 валов.
Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.
Рис. 3-13. Снятие задней крышки картера коробки передач
Рис. 3-14. Снятие картера коробки передач
Ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов.
Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Отверните болт и гайки крепления картера коробКи Передач к картеру сцепления и снимите картер рис. 3-14 со шпилек.
Отвернув болты крепления вилок на штоках пере-
Рис. 3-15. Снятие первичного н вторичного валов
Рис. 3-16. Снятие дифференциала
Рис. 3-17. Снятие механизма выбора передач
Ключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.
Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления рис. 3-15, а затем снимите дифференциал рис. 3-16. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9539 и 67.7801.9530.
Отверните болты крепления механизма выбора передач рис. 3-17 и снимите его.
Отверните винт крепления рычага штока выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления рис. 3-18.
Примечание. Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324.
Рис. 3-18. Снятие штока выбора передач
При необходимости разборки вторичного вала, зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник 9 рис. 3-19 с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV пере-
Рис. 3-19. Детали вторичного вала: 1 - гайка; 2 - упорная пластина; 3 - скользящая муфта синхронизатора V Передачи; 4
- ступица скользящей муфты; 5 - блокирующее кольцо синхронизатора; 6 - шестерня V Передачи; 7 - втулка шестерни; 8
- упорная шайба; 9 - шариковый подшипник; 10 - упорная шайба; 11 - шестерня IV Передачи; 12 - стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 - скользящая муфта синхронизатора III И IV Передач; 14 - ступица скользящей муфты; 15 - шестерня III Передачи; 16 - шестерня II Передачи; 17 - скользящая муфта синхронизатора 1 И II Передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 - ступица скользящей муфты синхронизатора I И II Передач; 19 - пружина синхронизатора; 20 - сухарь; 21 - фиксатор; 22 - шестерня I Передачи; 23 - шестерня ведущая главной передачи; 24 - стопорное кольцо; 25 - роликовый цилиндрический подшипник
Рис. 3-20. Дифференциал в сборе: 1 - ось сателлитов; 2 -Полуосевые шестерни; 3 - ведущая шестерня привода спидометра; 4 - коробка дифференциала; 5 - сателлит; 6 - ведомая шестерня главной передачи
Рис. 3-21. Снятие стопорного кольца с оси сателлитов
Дачи, стопорное кольцо, синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи. Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником А.40005/1/6. Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи. Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.
Разберите дифференциал в следующем порядке:
— при необходимости замены ведомой шестерни, отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 рис. 3-20 с коробки 4 дифференциала;
— снимите стопорное кольцо рис. 3-21 с оси сателлитов и выпрессуйте ось;
— выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 2 см. рис. 3-20 и сателлиты 5;
— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.
При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 см. рис. 3-9 рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, • снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4, 11.
При необходимости снимите привод спидометра для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.