ВАЗ 2110
ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория ВАЗ 2110  

Проверка приборов зажигания на стенде ВАЗ 2110


2014-12-03 00:00:00

Проверка работы. Установите датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки электрических приборов и соедините его с электродвигателем, имеющим регулируемую частоту вращения.

Соедините выводы датчика-распределителя зажигания с катушкой зажигания, с коммутатором и с аккумуляторной батареей стенда аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре клеммы крьппки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.

Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.

Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.

Снятие характеристик автоматического опережения зажигания. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами «3», «5» и «6» коммутатора 1 рис. 7-22 стенда. Вывод «4» коммутатора соедините с клеммой «плюс» стенда, а вывод «1» — с клеммой «прерыватель» стенда. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.

Рис. 7-22. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания иа стенде: 1 - коммутатор; 2 - датчик-распределитель зажигания; А - к клемме «плюс» стенда; В -К клемме «прерыватель» стенда

Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500—600 мин-1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах при котором наблюдается одно из четырех искрений.

Повышая ступенчато частоту вращения на 200— 300 мин-1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. 7-23.

550 1250 2000 2800 Рис. 7-23. Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания: А - угол опережения зажигания, град; п - частота вращения валика датчика-распределителя зажигания, мин-1

Если характеристика отличается от приведенной на рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1250 мин-1 — подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1250 мин-1 — толстой. Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения — уменьшайте.

Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда.

«Включите электродвигатель стенда и вращайте валик Датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений.

Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. 7-24.

Рис. 7-24. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания: 1 - угол опережения зажигания, град; Р - разрежение, гПа мм рт. ст.

Обратите внимание на четкость возврата в исходное лоложение после снятия вакуума пластины, на которой закреплен бесконтактный датчик.

Проверка бесконтактного датчика. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7-25, при напряжении питания 8-14 В.

Рис. 7-25. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - резистор 2 кОм; 3 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлени-ем не менее 100 кОм; 4 - вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального не. более 0,4 В до максимального, которое должно быть не более чем на 3 В. меньше напряжения питания.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7-26. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем

2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

Рис. 7-26. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Катушка зажигания

Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции.

У катушки зажигания 3122.3705 сопротивление первичной обмотки при 25 °С должно быть 0,430,04 Ом, а вторичной обмотки 4,080,4 кОм. У катушки зажигания 8352.12 соответственно — 0,420,05 Ом и 51кОм.

Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.

Похожие статьи

 Регулировка положения рычага переключения передач ВАЗ 2110
 ОЧИСТИТЕЛИ ФАР ВАЗ 2110
 Детали стояночной тормозной системы ВАЗ 2110
 Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru