Проверка работы. Установите датчик-распределитель зажигания на контрольно-испытательный стенд для проверки электрических приборов и соедините его с электродвигателем, имеющим регулируемую частоту вращения.
Соедините выводы датчика-распределителя зажигания с катушкой зажигания, с коммутатором и с аккумуляторной батареей стенда аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре клеммы крьппки соедините с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется.
Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в датчике-распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда.
Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика.
Снятие характеристик автоматического опережения зажигания. Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините его выводы с выводами «3», «5» и «6» коммутатора 1 рис. 7-22 стенда. Вывод «4» коммутатора соедините с клеммой «плюс» стенда, а вывод «1» — с клеммой «прерыватель» стенда. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника.
Рис. 7-22. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания иа стенде: 1 - коммутатор; 2 - датчик-распределитель зажигания; А - к клемме «плюс» стенда; В -К клемме «прерыватель» стенда
Включите электродвигатель стенда и вращайте валик датчика-распределителя зажигания с частотой 500—600 мин-1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах при котором наблюдается одно из четырех искрений.
Повышая ступенчато частоту вращения на 200— 300 мин-1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика датчика-распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. 7-23.
550 1250 2000 2800 Рис. 7-23. Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания: А - угол опережения зажигания, град; п - частота вращения валика датчика-распределителя зажигания, мин-1
Если характеристика отличается от приведенной на рисунке, то ее можно привести в норму подгибанием стоек пружин грузиков центробежного регулятора. До 1250 мин-1 — подгибайте стойку тонкой пружины, а свыше 1250 мин-1 — толстой. Для уменьшения угла увеличивайте натяжение пружин, а для увеличения — уменьшайте.
Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда.
«Включите электродвигатель стенда и вращайте валик Датчика-распределителя зажигания с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску отметьте значение в градусах, при котором происходит одно из четырех искрений.
Плавно увеличивая разрежение, через каждые 26,7 гПа 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. 7-24.
Рис. 7-24. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания: 1 - угол опережения зажигания, град; Р - разрежение, гПа мм рт. ст.
Обратите внимание на четкость возврата в исходное лоложение после снятия вакуума пластины, на которой закреплен бесконтактный датчик.
Проверка бесконтактного датчика. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.
На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7-25, при напряжении питания 8-14 В.
Рис. 7-25. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - резистор 2 кОм; 3 - вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлени-ем не менее 100 кОм; 4 - вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания
Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального не. более 0,4 В до максимального, которое должно быть не более чем на 3 В. меньше напряжения питания.
На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 7-26. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем
2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.
Рис. 7-26. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле: 1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания
Катушка зажигания
Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции.
У катушки зажигания 3122.3705 сопротивление первичной обмотки при 25 °С должно быть 0,430,04 Ом, а вторичной обмотки 4,080,4 кОм. У катушки зажигания 8352.12 соответственно — 0,420,05 Ом и 51кОм.
Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.