ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер

BACK NEXT

Ремонт форсунки


Форсунка строго фиксируется относительно камеры сгорания и крепится в головке цилиндров болтами. Форсунка является наиболее уязвимым агрегатом топливной системы. Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя

И иглы, потеря подвижности иглы, уменьшение давления начала впрыска топлива, ухудшение качества распыливания и увеличение пропускной способности распылителя вследствие изнашивания сопловых отверстий являются основными дефектами форсунок.

Оценку работоспособности форсунки рекомендуется проводить на испытательных стендах при частоте полных ходов рычага ручного испытательного приспособления 60...80 в минуту. При использовании приспособления мод. КИ-9917 проверку начала впрыска топлива форсунками можно производить не снимая их с дизеля.

Давление начала впрыска топлива Регулируют вращением регулировочного винта, предварительно отвернув колпак и отпустив контргайку. Давление, фиксируемое в момент начала впрыска топлива, должно быть 21,6...22,4 МПа. После регулировки следует завернуть контргайку и колпак. Момент затяжки — 80... 100 Нм.

Качество распыливания топлива Следует проверять на отрегулированной форсунке. Оно считается удовлетворительным, если топливо распыливается до туманообразного состояния и распределяется равномерно в поперечном сечении конуса струи из всех пяти отверстий распылителя. Обильно вылетающие капли, сплошные струи и сгущения не допускаются. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Не допускается подтекание топлива из распылителя после окончания впрыска.

Герметичность запирающего конуса Иглы распылителя нужно проверять, создав в форсунке давление, которое на 1,0... 1,5 МПа меньше давления начала впрыска. Герметичность считается нарушенной, если в течение 15 с топливо стекает каплями и образует различимый невооруженным глазом наплыв на носике распылителя под сопловыми отверстиями. При подтекании топлива или заедании иглы распылитель необходимо заменить или отремонтировать.

В случае закоксовывания сопловых отверстий нужно произвести разборку форсунки, промыть распылитель и прочистить отверстия. Сопловые отверстия рекомендуется прочищать стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Перед сборкой распылитель и иглу, которые представляют собой прецизионную пару, необходимо тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом.

Для проверки плавности перемещения иглы в корпусе распылителя ее следует выдвинуть из корпуса на одну треть длины направляющей поверхности. При наклоне распылителя под углом 45° игла должна плавно, без остановки, полностью опуститься под действием собственного веса.

При установке форсунок на дизель болты крепления форсунок следует затягивать равномерно в 2—3 приема. Окончательный момент затяжки 20... 25 Нм.




BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям