ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер
Категория ВАЗ 2110  

ТРАНСМИССИЯ ВАЗ 2110


2014-12-07 00:00:00

Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач объединенной с главной передачей и дифференциалом и приводов передних колес.

СЦЕПЛЕНИЕ Особенности устройства

Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 рис. 3-1. Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин.

Рис. 3-1. Сцепление в сборе: 1 - поводок троса; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - кожух сцепления; 4 - болт крепления сцепления к маховику; 5 - нажимной диск; 6 - маховик; 7 - ведомый диск; 8 - первичный вал коробки передач; 9 - нижняя крышка картера сцепления; 10 - картер сцепления; 11 - нажимная пружина; 12 - подшипник выключения сцепления; 13 - фланец муфты подшипника; 14 - втулка муфты подшипника; 15 - ограничительная втулка

Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с отличающимися характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении 2112 выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. На двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 имеются полоски краски белого цвета.

Привод сцепления тросовый, беззазорный зазоры в приводе отсутствуют.

Педаль сцепления 14 рис. 3-2 установлена в

Кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9.

Рис. 3-2. Привод сцепления: 1 - оболочка троса; 2 - нижний наконечник оболочки троса; 3 - кронштейн крепления троса; 4 - защитный чехол троса; 5 - нижний наконечник троса; 6 - регулировочная гайка; 7- контргайка; 8 - поводок троса; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - верхний наконечник троса; 11 - упорная пластина; 12 - верхний наконечник оболочки троса; 13 - уплотнитель; 14 - педаль сцепления; 15 - пружина педали сцепления; 16 - кронштейн педали сцепления

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение спи

1. Недостаточно полный ход педали сцепления

2. Коробление ведомого диска торцевое биение более 0,5 мм

3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

4. Перекос или коробление нажимного диска

5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

6. Нарушение работоспособности троса привода сцепления

Неполное включение сцепл

1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Тения сцепление «ведет»

1. Отрегулируйте привод сцепления

2. Выправьте или замените диск

3. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной

5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

6. Замените трос

Вния сцепление «буксует»

1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Причина неисправности

Метод устранения

2. Замасливание фрикци-

2. Тщательно промойте

Онных накладок ведомого

Уайт-спиритом замаслен-

Диска, поверхностей махо-

Ные поверхности, замени-

Вика и нажимного диска

Те изношенные или пов-

Режденные сальники ко-

Робки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи

Масла через болты крепле-

Ния маховика; при нали-

Чии течи установите болты

На герметик, как указано в

Главе «Сборка двигателя»

3. Повреждение или за-

3. Устраните причины,

Едание привода сцепления

Вызывающие заедание. За-

Мените поврежденные де-

Тали

Рывки при работе сцепления

1. Замасливание фрикци-

1. Тщательно промойте

Онных накладок ведомого

Уайт-спиритом замаслен-

Диска, поверхностей махо-

Ные поверхности, замени-

Вика и нажимного диска

Те изношенные или пов-

Режденные сальники ко-

Робки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи

Масла через болты крепле-

Ния маховика; при нали-

Чии течи установите болты

На герметик, как указано в

Главе «Сборка двигателя»

2. Заедание в приводе

2. Устраните причины,

Сцепления

Вызывающие заедание. За-

Мените поврежденные де-

Тали

3. Повреждение повер-

3. Замените кожух сцеп-

Хности или коробление на-

Ления в сборе с нажимным

Жимного диска

Диском

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пружин демпфе-

Замените ведомый диск в

Ра ведомого диска

Сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение,

Замените подшипник

Утечка смазки из подшип-

Ника выключения сцепле-

Ния

Похожие статьи

 Проверка технического состояния деталей ВАЗ 2110
 Разборка коробки передач ВАЗ 2110
 Снятие и установка сцепления и его привода ВАЗ 2110
 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru