ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер

Категория ВАЗ 2110  

Осмотр и проверки рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2110


2017-12-26 00:00:00

` При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 10 см. рис. 5-1, колпачков 39 шарниров тяг и плотность их посадки. Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.

Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

— надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса;

— нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 13, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

— надежность затяжки и стопорения болтов 6 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;

— нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой см. главу «Проверка зазора между упором рейки и гайкой».

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции:

[ — поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо влево, расшплинтуйте гайки мальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальЦы Из поворотных стоек подвески, используя приспособление А.47035 см. рис. 4-3;

—действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт 18 см. рис. 5-1 фланца соединительной муфты вала рулевого управления;

— снимите облицовочный кожух 13 см. рис. 5-3 и 20 рулевой колонки;

— разъедините штепсельный разъем проводов переключателей и выключателя зажигания;

— отверните болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн 21 в сборе с валами 10, 14 и рулевым колесом 15, протягивая их в салон кузова;

■3- действуя со стороны отсека двигателя, отверните гайки крепления скоб 2, крепящих рулевой механизм к передку кузова;

— подайте вперед рулевой механизм до выхода шестерни из отверстия передка кузова;

— снимите рулевой механизм 5 в сборе с тягами 1, протягивая его в сторону правого колеса;

— при необходимости отверните гайки крепления упорной пластины 7 и снимите ее вместе с прокладкой 6.

Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию с учетом следующего:

— перед монтажом рулевого механизма установите спицу рулевого колеса горизонтально и совместите метки А и В см. рис. 5-1 на пыльнике и на картере рулевого механизма лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по ходу движения автомобиля, и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

— гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом шплинтуйте. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол меньший 60° для обеспечения шплинтовки;

— для облегчения установки скоб 8, крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры 9 омы-ловочной жидкостью;

— убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 см. рис. 5-1 параллельна плоскости О опорной поверхности поворотного рычага 3, а расстояние между торцами шестигранника тяги 4 и наконечниками тяги равно: с наружи 10,6—16,3 мм, внутри — 10,8-14,2 мм.




Похожие статьи

 ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА ВАЗ 2110
 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110
 ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ВАЗ 2110
 Сборка и установка задней подвески ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям