ru uk en fr de ca sq it eu bs bg be af ar az ms mg
Автолидер

Категория ВАЗ 2110  

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112


2017-12-25 00:00:00

Двигатель 2112 рис. 9-12 и 9-13 — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным фазированным впрыском топлива.

Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Снятие и установка силового агрегата

Порядок снятия и установки силового агрегата с двигателем 2112 такой же, как и с двигателем 2111 см. выше, за исключением отсоединения узлов подвески силового агрегата. Здесь имеются особенности, т. к. силовой агрегат с двигателем 2112 устанавливается на четырех опорах рис. 9-14. Правая и левая опоры одинаковы с опорами двигателей 2110 и 2111 см. рис. 2-3, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометалличес-кими подушками. Одним концом штанги крепятся к кронштейнам на двигателе, а другим — к кронштейнам на кузове.

При снятии силового агрегата следует отворачивать болты крепления штанг 9 и 15 к кронштейнам кузова. Затем при разборке силового агрегата штанги подвески отсоединяются от кронштейнов на двигателе.

Для отсоединения троса привода акселератора необходимо снять экран ресивера, т. к. регулирующий наконечник троса закреплен на кронштейне под экраном ресивера. После снятия экрана еще необходимо снять с двигателя жгут проводов системы зажигания, отсоединив провода от всех датчиков га двигателе, от модуля зажигания и от жгута проводов форсунок. Затем поставьте экран ресивера на место.

Разборка двигателя 2112

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке.

Снимите кронштейн задней подвески силового агрегата, отвернув болты крепления к блоку цилиндров.

Ослабив хомут крепления отсоедините датчик массового расхода воздуха от шланга впускной трубы.

Ослабив хомуты крепления, отсоедините верхние шланги системы вентиляции картера от шланга впускной трубы, от дроссельного патрубка и крышки головки цилиндров. Снимите шланг впускной трубы, ослабив хомут его крепления к дроссельному патрубку.

Рис. 9-11. Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111с распределенным впрыском топлива: 1 -датчик положения дроссельной заслонки; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик скорости; 5 - клапан продувки адсорбера; 6 - датчик массового расхода воздуха; 7 - датчик детонации; 8 - датчик концентрации кислорода; 9 - колодки электронного блока управления; 10,12,14 - плавкие предохранители; 11 - реле включения электродвигателя вентилятора; 13 - реле включения питания; 15- Реле включения электробензонасоса; 16 - колодкадиагностики; 17-регулятор холостого хода; 18-датчик уровня мааіа; 19-датчикконтрольнойлам -злектробензонасос

Сдатчиком уровня топлива; 22 - форсунки; 23 - свечи зажигания; 24 - модуль зажигания; А - к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В - колодка, соединяющаяся со жгутом проводов панели приборов

99

Рис. 9-13. Поперечный разрез двигателя 2112

Ряс. 9-14. Подвеска силового агрегата с двигателем 2112:1 - кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 - нижний ограничитель подушки; 3 - подушка правой опоры; 4 - верхний ограничитель подушки; 5 - гайка крепления подушки; 6 - дистанционная шайба; 7 «гайка крепления опоры; 8 - кронштейн правой опоры; 9 - штанга задней опоры; 10 - кронштейн задней опоры; 11 - подушка левой опоры; 12 - гайка с шайбой; 13 - кронштейн левой опоры; 14 - кронштейн передней опоры; 15 - штанга передней опоры

Ослабив хомуты, отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка, от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы, насоса охлаждающей жидкости. Снимите дроссельный патрубок вместе с прокладкой, отвернув гайки крепления к ресиверу.

Выверните из блока цилиндров датчик детонации и снимите датчик уровня масла, отвернув болт крепления. Отвернув болт крепления, снимите с крышки масляного насоса датчик положения коленчатого вала. Снимите датчик фаз, отвернув болты крепления к головке цилиндров.

Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива из выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на головке цилиндров. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Снимите экран 5 рис. 9-15 ресивера. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и модуля зажигания и выньте их из зажимов 6 и 7 на ресивере. Снимите модуль зажигания, отвернув гайки крепления к крышке головки цилиндров. Снимите кронштейн регулирующего наконечника троса привода дроссельной заслонки, отвернув два болта, и зажимы высоковольтных проводов, отвернув гайки крепления. Снимите направляющую трубку с указателем уровня масла, отвернув болт ее крепления к ресиверу.

Рис. 9-15. Снятие ресивера и впускной трубы: 1 - впускная труба; 2 - хомуты; 3 - муфта; 4 - ресивер; 5 - экран ресивера;

6 - зажим высоковольтных проводов 1,2 и 4-го цилиндров;

7 - зажим высоковольтного провода 3-го цилиндра; 8 - резинометаллическая опора ресивера; 9 - рампа форсунок; 10 - уплотнительное кольцо форсунки; 11 - прокладка

Снимите ресивер 4, ослабив хомуты муфт 3, соединяющих ресивер с впускной трубой 1, и отвернув гайки крепления ресивера к опорам 8 на крышке головки цилиндров. Снимите муфты с патрубков впускной трубы. Снимите нижний шланг вентиляции картера, ослабив хомуты крепления к патрубку на крышке головки цилиндров и к штуцеру на блоке цилиндров.`.

Снимите жгут проводов форсунок, отсоединив

Провода от форсунок и скобы крепления от рампы форсунок. Снимите рампу 9 форсунок с регулятором давления и форсунками, отвернув два болта крепления к головке цилиндров. Отверните гайки крепления и снимите впускную трубу с прокладкой 11. Ключом 67.7812.9553 выверните свечи зажигания из головки цилиндров.

Ослабив натяжение, снимите ремень привода генератора. Снимите генератор и кронштейн его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 см. рис. 2-17, отверните болт крепления шкива демпфера привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой генератора.

Снимите переднюю защитную крышку 1 рис. 9-16 зубчатого ремня. Отверните гайку крепления натяжного ролика 9. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик, отверните гайку крепления и снимите опорный ролик 7. Придерживая шкивы 2 и 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и шпонку. Снимите зубчатый шкив 8 с коленчатого вала.

Отверните болты крепления задней защитной крышки 5 зубчатого ремня и снимите ее. Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости и выньте его из гнезда в блоке цилиндров вместе с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с экраном и прокладкой, отвернув гайки крепления и отсоединив кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Примечание. Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок с прокладкой.

Приспособлением А.60312 снимите масляный • фильтр с прокладкой.

Снимите крышку головки цилиндров, отвернув болты крепления. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с корпусом подшипников и с распределительными валами. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано ниже в главе «Головка цилиндров».

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой. Снимите приемник и масляный насос.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии шатунно-поршнсвой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 см. рис. 2-17, отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленча-- того вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Рис. 9-16. Снятие привода распределительного вала: 1 - передняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 - шкив выпускного распределительного вала; 3 - зубчатый ремень; 4 - шкив впускного распределительного вала; 5 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 6 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 7 - опорный ролик; 8 - зубчатый шкив коленчатого вала




Похожие статьи

 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2110
 Коммутатор ВАЗ 2110
 Разборка и сборка колесных цилиндров ВАЗ 2110
 Разборка и сборка верхней опоры стойки подвески ВАЗ 2110
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям